Ежедневный рост числа заболевших в январе-феврале никак не внушал надежд на то, что это когда-нибудь вообще закончится. Штаммы мутировали, вакцины разрабатывались, нужно было ревакцинироваться, заведения были частично закрыты, концерты не проводились и все были готовы, что так оно и будет, если не долгие годы, то ещё некоторое время точно. А потом, все надеялись, что потом ковид выдохнется, всё пойдёт на спад, и это станет просто ежегодной зимней болезнью, от которой, на ряду с гриппом, надо ставить прививку.
Но в конце февраля жизнь снова изменилась. Политика стала сотрясать мир и всё прочее резко ушло на задний план. В новостях появились новые темы, в магазинах теперь было важнее урвать сахар, чем надеть маску, а по всей стране люди стали массово собираться, невзирая на социальную дистанцию.
И коронавирус вдруг исчез. Сначала из ежедневных столь важных раньше статистик. Затем из разговоров. Потом, как будто бы, из наших жизней.
"Как будто бы" - потому что цифры всё еще далеко не минимальные, и люди всё ещё ежедневно умирают от проклятого ковида.
Но внезапно, он как будто бы перестал быть страшным. Понятно, всё познается в сравнении, и трудно вести борьбу на двух направлениях, однако, коронавирус никуда кроме новостей не делся.
И вот что странно - стоило исчезнуть заголовкам, как власти решили, что этого хватит.
Сначала Собянин заявил, что в Москве отменяется масочный режим, так как "стабильное улучшение эпидемиологической ситуации позволяет принять долгожданное решение" (хотя данные сайта стопкоронавирус.рф говорят нам, что цифры там всё еще на уровне, и регион не соответствует критериям свободного от ковида). И не знаю, чем действительно руководствовался глава столицы, но за ним с аналогичным решением потянулись и главы Подмосковья, Крыма, Кемеровской, Калужской и Тамбовской областей..
Не задержался и глава нашего Края - Губернатор Усс сегодня подписал указы о том, что с завтрашнего дня отменяются маски и социальная дистанция.
Это при том, что сегодня заболевших в крае меньше, чем в январе, но больше, чем в среднем по прошлому году, а умирает ежедневно столько же.
Что двигает губернатором? Неужели желание быть в политическом тренде важнее здоровья населения региона?
И чем и правда руководствуются власти отменяя все эти столь важные документы, по которым граждан ранее так рьяно штрафовали?
Я тоже устал от ограничений, но что изменилось? И если они не нужны сейчас, что мешало отменить их раньше? Омикрон ходит, коллективного иммунитета нет, смерти есть.
Что изменилось?
Фото: ru.freepik.com