Панорама1
Красноярск
$ 97.4402 € 105.8415
Наши проекты
26.06.2018 16:01
ОШИБОЧКА ЦЕНОЙ В ЧЕТЫРЕ МИЛЛИАРДА

ОШИБОЧКА ЦЕНОЙ В ЧЕТЫРЕ МИЛЛИАРДА

13 июня текущего года УФАС России отменила итоги аукционов на содержание части федеральной трассы Р-255 «Сибирь». Это долгосрочный контракт в сумму свыше четырех миллиардов рублей. И то, как он был разыгран, больше напоминает детективную историю, нежели бизнес. Но обо все по порядку.
ЖИРНЫЙ КУСОК ПИРОГА
По поводу скандала среди дорожников в доме Союза журналистов Красноярского края прошел круглый стол в рамках акции «СМИ против коррупции». Инициатива привлечь журналистскую общественность к обсуждению ситуации в дорожной отрасли края принадлежит самим дорожникам. Они взволнованы и не знают, к кому обратиться еще за помощью. В этой истории много нюансов и «подводных камней». Дабы нас не затянуло «течением на мелководье» и не «разлило по просторам берегов» мелкие детали мы уберем, а оставим только суть – квинтэссенцию. А она такова.
Контракт на право содержания федеральных дорог был, как и предписывает закон, выставлен на аукцион. Носами торги ограниченные некоторыми правилами, чтобы «главный приз» не достался, кому попало. К примеру, выиграть тендер по содержанию дорог никогда не сможет фирма, производящая прохладительные напитки. Специфика другая. Не посадишь же тачать сапоги пианиста. Еще в набор правил входят различные технические нюансы. А вот к ним мы еще вернемся.
Казалось бы, что такими же необходимыми условиями для победы в аукционе, а мы говорим о содержании дорог, должны быть территориальная принадлежность и опыт. Но это только «казалось бы», по факту совсем не обязательно. По логике тех, кто проводит тендер, обслуживать дороги в Красноярском крае могут даже предприятия Владивостока? Получается так, ведь на этот раз на торги вышли АО «Новосибирскавтодор» и АО «Енисейавтодор». (Сомневаюсь, что регулярно чистить снег, подсыпать гололед или косить траву будут приезжать из Новосибирска). А вот местные компании Ачинское и Балахтинское ДРСУ, которые выполняли эти работы уже почти полвека, от аукциона отстранили. И как раз из-за технических нюансов, к которым мы обещали вернуться. Оказывается, не соответствуют каким-то стандартам и требованиям щебень и гравий. Это аукционная комиссия заметила. Зато совершенно упустила из вида тот факт, что у двух конкурирующих на торгах предприятий одни и те же учредители!
Гендиректор «Енисейавтодора» Александр Новоселов по совместительству выступает заместителем председателя Совета директоров АО «Новосибирскавтодор». Более того,  уставные документы АО «Енисейавтородор» визировал председатель Совета директоров АО «Енисейавтодора» Дмитрий Пингасов. А именно «Енисейавтодор» и «Новосибирскавтодор» и были теми организациями, которые боролись за четыре миллиарда рублей контракта. Не возьмет левая рука, заберет правая, рот и желудок-то один. Но вмешались надзорные органы, из-за данного факта результаты аукционов были признаны не действительными. Сегодня УФАС и прокуратура проводят проверки по своим линиям еще одного казенного учреждения «Упрдор «Енисей». Ранее оно носила название «Байкалуправтодор», и именно его специалисты составляли конкурсную документацию. «Косяк» ценой в четыре миллиарда рублей можно расценивать минимум, как чью-то некомпетентность. Ну как можно не посмотреть список учредителей предприятий, участвующих в конкурсе за такой жирный кусок пирога? А как максимум – умышленный «недогляд». А это уже компетенция прокуратуры.

«БАЙКАЛ», «ЕНИСЕЙ»… ИЛИ РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ?
Вот уже на протяжении ряда лет проигрывают в конкурсных аукционах (если до них доходят) дорожники Красноярского края. Выигрывают их коллеги из Новосибирска. В этом году, после того, как убрали балахтинцев и ачинцев, АО «Новосибирскавтодор» без боя сдал лот другой компании - АО «Енисейавтородор». На сайте ruscifra.ru сказано, что зарегистрирована эта компания в крае всего-то в 2006 году. А если сравнить официальные сайты двух компаний, то и учредительные документы смотреть не надо. Они сделаны под копирку. Один стиль, одни лозунги: «Качество и ответственность», «Профессиональная команда» и так далее. Даже картинки одинаковые. А все по тому, что АО «Енисейавтородор» - это одна из аффилированных фирм АО «Новосибирскавтодора». Кстати, на том же сайте новосибирцев сказано, цитирую: «В последние годы ОАО «Новосибирскавтодор» ведет целенаправленную работу по выходу на новые территориальные рынки». О как!
Но поход ли это или рейдерский захват, как утверждает председатель профсоюза работников дорожной отрасли и транспорта Виктор Медведев? По его словам, попытка отстранить Ачинское ДРСУ и Балахтинское ДРСУ от обслуживания федеральных трасс - шаг к тому, что после акционирования они попадут в частные руки. Да и методы давления на конкурентов у новосибирских дорожников отдают 90-ми годами. Например, ачинским и балахтинским дорожникам уже предлагали сменить место работы, после того, как они попадут под сокращение. И ведь реально попадут, ведь без контрактов Балахтинское и Ачинское ДРСУ станут банкроты. Тревогу бьют и другие краевые предприятия, без источников финансирование не прожить. А помогает устраивать эту суматоху ведомство Сергея Аникина в прошлом «Байкалуправтодор», а ныне «Упрдор «Енисей», которое регулярно делает победителями дорожников из Новосибирска.

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ
Красноярцы бьют в набат не первый день. Все тот же председатель профсоюза работников дорожной отрасли и транспорта Виктор Медведев, оббегал не один кабинет. Пытался встретиться с министрами, чиновниками различного ранга, народными избранниками. Но те лишь сочувственно качают головой в лучшем случае, в худшем – игнорируют. К примеру, депутат ЗС по Ачинскому одномандатному округу №11 Павел Ростовцев, утверждает Виктор Медведев, знает об этой истории, но предпочитает молчать. Как впрочем, и врио губернатора Красноярского края Александр Усс. Письмо от дорожников он получил еще в декабре прошлого года, но так и не сподобился ответить. А зачем? Ну, закроется несколько предприятий, ну, окажутся без работы тысячи человек, но это же не повод для беспокойства. Есть дела и поважней. Например, предстоящие выборы…
Вернемся к тому, с чего начали. Итак, 13 июня текущего года УФАС России отменила итоги аукционов на содержание части федеральной трассы Р-255 «Сибирь», усмотрев нарушения. Добро победило зло? Как бы ни так. По словам представителей УФАС и прокуратуры края проверку инцидента они готовы завершить в июле. Вроде бы можно дождаться результатов, сделать оргвыводы, чтобы впредь так никогда. Но ведомство Сергея Аникина куда-то спешит. Новую дату торгов назначили на 29 июня. Такое ощущение, что эти четыре миллиарда рублей, кому-то жгут руки. И, видимо, такая спешка не случайна. Скорее всего, комиссия аукциона будет в прежнем составе. Есть большая вероятность, что в торгах снова примут участие либо само АО «Байкалуправтодор», либо ее из аффилированные компании. Но в этот раз огрехи будут учтены и право заключения долгосрочных контрактов на содержание федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» уйдет в Новосибирск. А это чревато. Чем? Ответим словами  председателя профсоюза работников дорожной отрасли и транспорта Красноярского края: «С такой политикой дойдем до того, что появятся поселки и деревни, до которых не доберется скорая, из которых ребятишки не смогут уехать на занятия в школу. А там и райцентры в период распутицы окажутся отрезанными. При таком неприкрытом лоббировании интересов одной из компаний все произойдет очень быстро. Руководители, рабочие коллективы, и мы, профсоюзы, будем защищать интересы государственных предприятий до конца. Что же касается доступности малых деревень, отдаленных поселков, я надеюсь, руководство края об этом задумается...» Мы тоже на это надеемся, ибо, как известно, она умирает последней.

Андрей Иванов
Фото: «Столица 24» и tdom.info
Другие материалы рубрики
Красноярская «стройка века подходит к завершению
Уже в декабре 2018 года автомобилисты смогут проехать по створу Волочаевской
09.10.2018 - 12:42
В Красноярске дома оставшихся частников спрячут за экраном
Частные дома, которые не удается снести, закроет шумозащитный экран, его уже начали строить.
01.10.2018 - 13:08
В Красноярске завершается ремонт дорог
Одной из дорог Универсиады-2019 станет проезжая часть от Сибирского Федерального университета до ул. Лесопарковая и ниже до ул. Ладо Кецховели.
27.09.2018 - 13:04
КДРС-Работы на Волочаевской идут по плану (сюжет)
С вводом в эксплуатацию створа на Волочаевской кардинальным образом изменится транспортная схема Красноярска. Основные дороги, соединяющие берега Енисея заметно разгрузятся.
02.08.2018 - 11:48
"КДРС" сделает из трехполосной дороги четырехполосную
Речь идет об участке от ул. Лесопарковая до ул. Биатлонной.
30.07.2018 - 14:19